Новости

09 янв

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

В России до конца 2020 г. заработает система отслеживания автобусных междугородних перевозок. Пилотное испытание системы прошло в мае-июне 2019 г. В ходе эксперимента была использована инфраструктура госсистемы «Платон».

Новая система

В 2020 г. в России будет создана единая федеральная система мониторинга и контроля автобусных междугородних перевозок пассажиров. Об этом сообщил Минтранс на своем сайте.

По словам замминистра транспорта Алексея Семенова, мониторинг перевозок должен повысить их качество для пассажиров — им теперь будет удобнее оформлять и оплачивать билеты. Также система поможет оптимизировать затраты перевозчиков и покончить с нелегальными перевозками.

Пилотный эксперимент

По поручению президента России Владимира Путина, данному в сентябре 2017 г., Минтранс подготовил проект концепции Единой федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок (ЕФС МКПП). В ходе пилотного проекта система была опробована на регулярных и заказных автобусных перевозках между регионами.

Пилот проводился с 15 мая по 15 июня 2019 г. в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. По итогам эксперимента система обработала 300 рейсов и более 3 тыс. проездных документов. Для идентификации билетов использовался QR-код. В апреле 2019 г. «Интерфакс» писал, что эксперимент будет проводиться с применением технологий госсистемы «Платон», которая до этого использовалась для отслеживания иностранных автобусов во время чемпионата мира по футболу в России.

В рамках пилотного проекта ЕФС МКПП использовали для мониторинга полного цикла пассажирских перевозок и объединения данных о перевозке и перевозчиках в единый цифровой след. Также с помощью ЕФС МКПП была собрана информация из разных систем мониторинга и контроля, равно как и из систем регистрации пассажиров на необорудованных пунктах посадки и высадки.

В России создается федеральная информационная система для отслеживания автобусных перевозок.

Эксперимент был проведен оператором ООО «Технопасс», которое разработало прототип ЕФС МКПП. «Технопасс» занимался организацией совместной работы всех участников пилота. В число участников вошли перевозчики, оператор госсистемы «Платон» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), агрегатор по продаже билетов ООО «ОднаКасса», Ространснадзор и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

Участники эксперимента

Полное название ООО «Технопасс» звучит как ООО «Современные технологии пассажирского комплекса». На 60% эта компания принадлежит ООО «Онэлия», разработчику ПО. Гендиректором и единственным владельцем «Онэлии» является Рафаэль Мухаметшин. Еще 40% «Технопасса» принадлежат РТИТС.

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» — это системный интегратор Минтранса. Занимается обеспечением безопасности транспорта, его аттестацией, аудитом и обслуживанием. Разрабатывает и внедряет информационные системы, в том числе навигационные, с последующим обслуживанием и техподдержкой. Является оператором Единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

ООО «ОднаКасса» развивает одноименную цифровую платформу для работы с данными в сфере автобусных перевозок. Через этот сервис пассажиры могут приобрести онлайн билеты различных перевозчиков. Подключенные к платформе перевозчики и вокзалы отличаются высокой степенью автоматизации. В системе насчитывается более 2 тыс. автобусов и 30 автовокзалов.

РТИТС и система «Платон»

Напомним, в России работает государственная система «Платон», которая взимает плату за вред, причиненный федеральным трассам, с машин весом свыше 12 тонн. Проект государственно-частного партнерства по созданию системы стартовал в сентябре 2013 г., сама система заработала два года спустя. Сбор платы осуществляется за передвижение по 50,8 тыс. км федеральных автомобильных дорог. «Платон» работает на основе инфраструктуры ГЛОНАСС и GPS.

Первоначально предполагалось, что оператора системы государство выберет на конкурсной основе. Соответствующий тендер куратор проекта «Росавтодор» объявил в сентябре 2013 г. Однако летом 2014 г. конкурс был отменен, и Правительство назначило оператором РТИТС, установив также финансирование проекта из бюджета на уровне 10,6 млрд руб. ежегодно в течение 13 лет. Это сделало «Платон» одним из крупнейших гражданских ИТ-проектов современной России.

РТИТС была выбрана оператором «Платона» в том числе потому, что на тот момент прямыми и косвенными способами примерно на 62,5% принадлежала «Ростеху». Громкое имя госкорпорации сыграло на руку подрядчику. Однако вскоре «Ростех» избавился от своей доли, сохранив лишь косвенное участие на уровне 12,5% и самоустранившись таким образом из проекта «Платон».

В феврале 2019 г. РТИТС выиграла право внедрить «Платон» в Индии, на этот раз победив в открытом конкурсе. Это был первый случай крупного несырьевого экспорта российских технологий в сфере транспортной телематики.

Источник : cnews.ru

 

25 нояб

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

  Москва, 20 ноября 2019 года. — Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключили соглашение о сотрудничестве. Церемония состоялась в рамках 13-го Международного форума «Транспорт России – 2019» в Москве.

  Подписи под документом поставили замглавы Минкомсвязи Евгений Кисляков, замглавы Минтранса Алексей Семенов и гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин. Срок действия соглашения – по 31 декабря 2024 года.

  Соглашение предусматривает взаимодействие сторон в области внедрения цифровых технологий на транспорте. Оно должно способствовать реализации нацпрограммы «Цифровая экономика», Стратегии инновационного развития РФ до 2020 года, Транспортной стратегии РФ до 2030-го и Стратегии научно-технологического развития РФ.

  Среди основных направлений трехстороннего сотрудничества – совместная реализация программы льготного лизинга по внедрению «сквозных» цифровых технологий и платформенных решений с привлечением бюджетного софинансирования, участие в формировании пула высокотехнологичных проектов и организация информационного обмена.

  В рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» планируется осуществлять лизинговые сделки с цифровым телекоммуникационным и прочим высокотехнологичным оборудованием, а также с программно-аппаратными комплексами, включая инженерные системы, рассказал замглавы Минкомсвязи Евгений Кисляков. ГТЛК не только возьмет на себя роль оператора этой меры поддержки, но и обеспечит привлечение частных инвестиций для формирования достаточного объема капитала для финансирования проектов, добавил он.

  «На наш взгляд, программа льготного лизинга, как и программа льготного кредитования, запуск которой запланирован на следующий год, являются наиболее правильными инструментами с точки зрения рыночной экономики, так как не наполняют сферу дополнительными деньгами, а позволяют эффективнее распоряжаться ими, отталкиваясь от реальных потребностей и финансовых возможностей компаний», – подчеркнул Евгений Кисляков.

  «Механизм лизинга может сыграть неоценимую роль в процессе цифровой трансформации российской экономики, в том числе в области транспорта и связи. В рамках национальной программы “Цифровая экономика" ГТЛК призвана стимулировать инновационное развитие российских компаний, выступая в качестве инструмента для реализации профильных программ», – пояснил гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин.

  «Цифровизация поможет без больших вложений в инфраструктуру повысить производительность, качество и безопасность транспортных систем. Мы должны снять административные барьеры на границе, сделать возможным бесшовную перевозку, организовать четкое навигационно-информационное обеспечение транспортного комплекса, а также создать единую защищенную цифровую среду», − сообщил замглавы Минтранса Алексей Семенов.

  Евгений Кисляков напомнил, что нацпрограмма «Цифровая экономика» предусматривает целую систему мер поддержки проектов по разработке и внедрению «сквозных» цифровых технологий. Она позволяет стимулировать проекты на всех стадиях технологической готовности – от идеи до полномасштабного тиражирования. Одной из основных задач, по его словам, является обеспечение разработчиков технологий заказом со стороны бизнеса.

  «Таким образом, мы хотим не только заинтересовать участников рынка в развитии цифровых технологий и дать им соответствующие инструменты, но и обеспечить внутренний спрос на создаваемые технологии и продукты, что позволит не зависеть от внешнеэкономических и политических факторов», – резюмировал замглавы Минкомсвязи России.

  Источник : digital.gov.ru

 

25 нояб

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

  Московская область занимает лидирующее положение по развитию в сфере пассажирского транспорта в России, в регионе продолжают обновлять подвижной состав, сообщил журналистам во вторник министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

  Во вторник в Москве начал работу XIII Международный форум «Транспорт России».

  «Также необходимо отметить наше развитие в сфере пассажирского транспорта, обновления подвижного состава. Об этом шла речь на заседании (форума - ред.), отметили, что необходимо это делать по всей стране и Московская область занимает лидирующее положение», - сказал Гержик.

  Он добавил, что в Подмосковье продолжается обновление подвижного состава.

  «По итогам этого года средний возраст автобусов на маршрутах Московской области будет (составлять – ред.) порядка 3 лет», - заключил министр.

  Источник : РИАМО

 

25 нояб

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

  Компания АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» (дочерняя структура ПАО Сбербанк) совместно со СберСервис представила инновационную систему оплаты проезда в общественном транспорте и технические решения по организации движения и пассажирских перевозок на выставке «Транспортная неделя 2019», которая прошла с 19 по 21 ноября.

  Система состоит из автоматических валидаторов для приема платежей безналичным способом, бортового компьютера для водителя и принтера для печати билетов. Она позволяет оплачивать проезд всеми возможными способами: транспортной, социальной или банковской карт, а также мобильными устройствами с функцией бесконтактной оплаты.

  «Совместно со Сбербанком мы рады представить систему безналичной оплаты проезда на одном из важнейших мероприятий транспортной отрасли. Сегодня система реализована на маршрутах Московской области, а также более чем в 20 регионах России.  Пассажиры могут оплачивать проезд в рамках такой системы бесконтактными банковскими картами, транспортными картами, а также наличными денежными средствами.

  Система функционирует на базе нашей собственной разработки - транспортно-карточного процессинга. Особенность данного решения в том, что на основе банковской карты реализован не только функционал оплаты проезда, но и абонементное сопровождение, а также учет льготных проездных билетов.

  Более того, совместно со Сбербанком мы реализовали инновационную технологию – первую в России виртуальную транспортную карту. Теперь пассажиры Московской области смогут создать виртуальную транспортную карту в любой момент при наличии интернета и сразу пользоваться всеми преимуществами, включая уникальную систему скидок за проезд», - сказал генеральный директор АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» Михаил Казаков.

  Все проекты «Расчетных Решений» по безналичной оплате проезда в общественном транспорте реализованы на базе эквайринга Сбербанка. Сбербанк является лидером по приему к оплате банковских карт на российском рынке, так, с начала года пассажиры оплатили банковской картой порядка 400 млн поездок в общественном транспорте.

  «Федеральный масштаб компании и высокий уровень квалификации 7500 наших инженеров позволяют оказывать комплексные сервисные услуги по проектированию, оснащению и обслуживанию городских инфраструктурных решений в любой точке страны. Совместно с нашими партнерами мы представляем на выставке как продукты, так и решения по их интеграции в городскую инфраструктуру, сервисной и технической поддержке. Такой подход позволяет потенциальным клиентам получить всестороннюю оценку проекта и оптимизировать затраты на его реализацию при внедрении цифровых технологий в своих регионах», - генеральный директор СберСервиса Алексей Евтушенко.

  Источник : РИАМО

 

Разделы сайта

Последние материалы

  • 117246, Москва, Научный проезд, д.8, стр.1
  • +7 (499) 403-36-96
  • main@dvn-group.ru

Главное меню