Новости

14 сен

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 В ближайшие пять лет транспортный сектор ждут огромные изменения. Причина — проникновение в отрасль искусственного интеллекта, интернета вещей, больших данных, блокчейна, электромобилей. Автором множества цифровых инициатив становится государство. Цель — как можно более эффективно использовать транзитный потенциал страны.

 Цифровизация транспорта началась

 Цифровизация, внедрение нового программного обеспечения и оборудования входят в топ-5 факторов, влияющих на развитие транспортно-логистической отрасли, считают аналитики PwC. Согласно данным отчета «Пять факторов, влияющих на развитие транспортно-логистической отрасли», опубликованного этой компанией в 2019 г., 68% руководителей компаний транспортно-логистической отрасли ожидают, что изменение технологий окажет прорывное влияние на бизнес в ближайшие пять лет, 78% обеспокоены нехваткой специалистов, обладающих необходимыми знаниями в этой области.

 Авторы исследования уверены, что цифровизация в отрасли уже началась. В ближайшие 3 года сфера транспорта будет меняться под воздействием искусственного интеллекта, интернета вещей, больших данных, блокчейна. На горизонте 5 лет главными стимулами для развития транспортно-логистического сектора станут развитие технологий в транспортном машиностроении и использование электромобилей. «Цифровые решения уже вышли за рамки информационно-коммуникационных технологий – они помогают создать новые бизнес-модели, типы операций, маркетплейсы и услуги, которые могут стать новыми источниками дохода», — говорят аналитики PwC.

 

Пять факторов трансформации транспортно-логистической отрасли и новые решения

 

 В списке наиболее распространенных сегодня решений продукты, автоматизирующие цепочки создания стоимости как по горизонтали, так и по вертикали, обеспечивающие онлайн-взаимодействие с клиентами и проведение маркетинговых мероприятий, проектирование и разработку, а также цифровые бизнес-модели, продукты и услуги.

Адаптация к изменениям: обзор цифровизации 

 

 В ближайшие годы все большее распространение получат системы управления грузоперевозками и интеллектуальные транспортные системы, решения, позволяющие предотвращать необоснованные затраты на техобслуживание и ошибки в простых, повторяющихся процессах, усиливать контроль над процессами и поведением сотрудников, способствующие повышению качества услуг. Будет расти спрос на технологии искусственного интеллекта и роботов, которые возьмут на себя рутинные операции и помогут решить кадровые проблемы за счет высвобождения рабочих рук. Кроме того, беспилотный транспорт сократит время доставки коммерческих грузов, поскольку сможет находиться в пути 24 часа в сутки. 

 Самым активно развивающимся сегментом ИТ в сфере транспорта на сегодняшний день является внедрение интеллектуальных транспортных систем. Это системы управления уличным движением, общественным транспортом и грузоперевозками, парковочными местами, сбора оплаты проезда. Аналитики PwC считают, что именно он будет наиболее динамично развиваться и дальше.

Интеллектуальные транспортные системы

                                                                                                                                                                    Источник: PwC, 2019

 На втором месте искусственный интеллект и роботизация, чье влияние на такие направления, как почта, курьерская доставка, экспресс-доставка, доставка посылок, онлайн-коммерция, экспедирование грузов и управление цепочками поставок, оценивается как умеренное. На третьем — системы проактивного технического обслуживания.

 Государственные инициативы

 В России развитию транспортной системы уделяется самое серьезное внимание. Цель — как можно более эффективно использовать транзитный потенциал страны. «Морской путь из Китая занимает 4 месяца. Неужели пароход плывет все эти 4 месяца? Нет. Плывет он недели две, и то через Индийский океан. Через Ледовитый будет плыть еще быстрее, — рассказывает Алексей Карпинский, заместитель генерального директора iCore. — Что же происходит все остальное время? Перегрузки, перекомплектовки, сбои. Во всех отраслях логистики огромные возможности для оптимизации и повышения эффективности. Поэтому в это упирается Китай. Россия пытается занять промежуточное положение между рынками Китая и Европы. Мы географически находимся между ними, и это стратегическое преимущество, которое нужно грамотно использовать. Не просто отбивать эксклюзивную возможность, а еще и предоставлять какой-то сервис».

 Минтранс говорит о необходимости создания единой цифровой среды, которая объединит все сервисы для транспорта и логистики в России. В настоящее время завершается работа по актуализации паспорта федерального проекта «Транспортно-логистические центры», в частности, по включению в него новой задачи по формированию единой цифровой транспортно-логистической среды (ЕЦТЛС). Как рассказал Виктор Парахин, заместитель генерального директора «ЗащитаИнфоТранс», предусмотрено создание системообразующих компонентов ЕЦТЛС: цифровой платформы государственного сегмента транспортного комплекса РФ, информационно-аналитической системы цифровой сети транспортно-логистических узлов и системы координации транспортных потоков.

 Разработка стандартов поручена ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ). В конечном итоге на свет должна появиться онлайн-площадка, на которой будут размещаться реестры перевозчиков, электронные транспортные накладные, путевые листы, оформление разрешений на перевозку, электронная очередь для пересечения госграницы. К проекту должны присоединиться страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия —договор о единой экосистеме цифровых транспортных коридоров уже подписан. Ведутся переговоры с другими иностранными партнерами: с китайским Loginc и европейским Fenix.

 Одновременно движется процесс согласования внутри ЕАЭС принципов взаимодействия по расширению транзитного грузопотока благодаря применению технологий электронного пломбирования. Для отслеживания грузов используются навигационные пломбы, работающие на базе технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС. По словам Ильи Аксельрода, заместителя генерального директора по развитию бизнеса АО «ГЛОНАСС», тенденция перехода от решений однонаправленного мониторинга (или контроля за местонахождением и текущими параметрами транспортных средств) к решениям, обеспечивающим взаимодействие участников дорожного движения друг с другом, с дорожной инфраструктурой, с различными местными и федеральными службами, например, аварийно-спасательными службами, службами, эксплуатирующими дорожную инфраструктуру, сегодня очевидны. «Это взаимодействие предусматривает применение технологий искусственного интеллекта, беспроводной связи и интернета вещей, — говорит он. — Оно, по большей части, является межмашинным и осуществляется в автоматическом режиме без участия человека».

 Кроме этого, Минтранс намерен внедрять решения в области обеспечения безопасности на транспорте. Уже создана Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ), в которой в режиме реального времени собираются данные о пассажирах из систем резервирования и продажи билетов, регистрации пассажиров, данные о транспортной инфраструктуре и транспортных средствах, скоро появятся данные о грузах. «Платформы и системы на транспорте содержат и создают огромный объем данных, они нуждаются в данных других платформ и взаимодействии друг с другом. Например, платформы грузовых перевозок, платформы сервисов для пассажиров, умная инфраструктура, подключенные (а в будущем и беспилотные) транспортные средства используют данные о транспортной инфраструктуре, данные позиционирования, интерактивные карты, информацию о маршрутной сети, остановочных пунктах, транспортных средствах», — говорит Виктор Парахин.

 В 2020 г. началось тестирование онлайн-тахографов, на которые в перспективе переведут все новые грузовики и автобусы. Это значит, что на смену инспекторам, фиксирующим превышение скорости или нарушение режима труда и отдыха водителей, должна прийти автоматизированная система, которая будет фиксировать инциденты в реальном времени. «Сейчас можно осуществлять дистанционный контроль за всеми параметрами движущегося объекта, будь то воздушное судно, автобус с туристами или железнодорожный вагон, а также вести контроль за людьми, которые управляют транспортом», — рассказывает Сергей Пауков, директор департамента инженерных и мультимедийных систем ИТ-компании "КРОК". 

 Повышению скорости проезда по федеральным трассам должен способствовать запуск безбарьерной системы взимания платы. Одна из первых таких систем появится на Центральной кольцевой автомобильной дороге в Московской области.

 В феврале 2020 года Минтрансом был запущен эксперимент по внедрению электронных первичных перевозочных документов, который продлится до конца октября текущего года. «На текущий момент многими коммерческими компаниями проводятся пилотные проекты по применению электронных транспортных накладных. Однако основным барьером массового внедрения таких ИТ-решений является обязательное предоставление и бумажных версий транспортных накладных сотрудникам ГИБДД, Ространснадзора и другим органам власти, — поясняет Виктор Парахин. — С начала года в рамках подготовки к эксперименту была проведена большая работа по анализу существующих бизнес-процессов по оформлению и обороту электронных транспортных накладных и электронных путевых листов».

 Началось создание суперсервиса «Безбумажные перевозки пассажиров и грузов». Он включает в себя безбумажное оформление транспортных накладных и путевых листов; специальных разрешений на движение тяжеловесного, крупногабаритного транспортного средства и перевозку опасных грузов; резервирование времени пересечения государственной границы на многосторонних автомобильных пунктах пропуска Российской Федерации, реестры данных о перевозчиках, водителях, транспортных средствах, имеющихся лицензиях, требованиях, разрешениях по оформлению перевозки и прочие данные, необходимых для оформления перевозочных документов в безбумажном, в том числе машиночитаемом виде; формирование цифрового профиля перевозки с информированием пользователя и уполномоченных органов о ходе и результате выполнения перевозки.

 К 2021 г. в России должен заработать единый стандарт оплаты для всех видов общественного транспорта, что поможет создать универсальный проездной билет, воспользоваться которым можно будет в любом городе страны. Но для этого на всем общественном транспорте должны появиться терминалы бесконтактной оплаты. Пока они есть только в 120 крупных городах России.

 Обсуждается возможность использования дронов. Их массовое тестирование может начаться в Арктике, где беспилотникам поручат, в том числе, мониторинг грузовых перевозок. Для этого создается проектный консорциум из российских разработчиков беспилотников, аэронавигационных систем и сервисов и представителей государства.

 Кроме Минтранса, инициаторами создания цифровых решений по управлению транспортным хозяйством становятся другие федеральные и региональные органы власти. Так, Россельхознадзор при поддержке АО «ГЛОНАСС» запустил пилот так называемой «холодовой цепи» — мониторинга соблюдения температурного режима при перевозках скоропортящихся грузов. «Это решение после его верификации должно стать серьезным инструментом для повышения гарантий качества продукции для населения при одновременном снижении количества проверок и сроков перевозки для бизнеса», — говорит Илья Аксельрод.

 Кроме того, со стороны государства был дан мощный импульс использованию российского программного обеспечения. Дмитрий Буленков, вице-президент по продажам и маркетингу группы компаний «Рамакс»,отмечает, что в 2019 году было проведено много пилотов и тестирований российских решений, которые в ближайшем будущем будут работать в транспортной отрасли.

 Таким образом, российский рынок ИТ на транспорте ждет рост числа цифровых проектов во многом благодаря вниманию к этой сфере государства.

 

 

Источник : cnews.ru

 

04 сен

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 ПРОГРАММА ОБНОВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА ДОРОЖАЕТ НА ГЛАЗАХ И ВЫЗЫВАЕТ ВСЕ БОЛЬШЕ СПОРОВ.

 Как выяснил “Ъ”, проект программы комплексной модернизации городского транспорта снова подорожал — на обновление автобусного парка в 104 городах и развитие электротранспорта в 15 из них требуется минимум 5,4 трлн руб. Кураторы программы — ВЭБ.РФ и Минтранс — представили и еще более масштабный вариант с участием трамваев и троллейбусов за 5,7 трлн руб. Но финансирование пока не найдено, остается острым и вопрос уровня лизинговых ставок. Участники рынка настаивают, что никто из них, включая государственную ГТЛК, не должен получить преимуществ — только в отдельных критических случаях возможна прямая поддержка закупок через ВЭБ.

 “Ъ” ознакомился с материалами Минтранса и ВЭБ.РФ к совещанию 3 сентября по программе комплексной модернизации городского транспорта. Это новая версия программы, в рамках которой в 104 городских агломерациях будут обновлены 75% автобусов и до 25% парка городского электротранспорта, а также модернизированы системы городского электротранспорта в 15 из них.

 Несмотря на сохранение общих параметров, теперь проект до 2030 года подорожал на 265 млрд руб.— почти до 5,4 трлн руб.

 На 25 млрд руб., до 775 млрд руб., вырастут и затраты федерального бюджета. Из них 246 млрд руб. пойдут на субсидии регионам на софинансирование обновления гортранспорта, 448 млрд руб.— на субсидирование развития электротранспорта. А в бюджетах регионов должны найтись почти 1,3 трлн руб., на 166 млрд руб. больше, чем планировалось ранее.

 В документе отмечается, что для базовой программы по автобусам потребуется около 2,1 тыс. руб. на каждого жителя, в 15 городах — около 3,5 тыс. руб. Сборы в виде платы на проезд, которые являются основной статьей финансирования программы, наоборот, в последней версии упали на 19 млрд руб., до 2,9 трлн руб.

 При этом появился еще более широкий сценарий с обновлением электротранспорта во всех 104 городах стоимостью 5,7 трлн руб. На это потребуется 1 трлн руб. федеральных средств.

 В Минтрансе не комментируют рост стоимости минимального сценария, но говорят, что в рамках разработки проекта программы просчитываются различные варианты ее реализации. При этом само финансирование только прорабатывается. Как писал “Ъ” 30 июля, для поставки техники регионы будут выбирать лизингодателя на конкурсе, а в городах с низкой инвестпривлекательностью понадобится «гарантирующий лизингодатель» (в их качестве рассматривались ВЭБ.РФ и Государственная транспортная лизинговая компания, ГТЛК). Он сможет предлагать льготные условия благодаря взносу в капитал, который в текущей версии программы составит 81 млрд руб.

 «ВТБ Лизинг» совместно со Сбербанком и Газпромбанком представил Минтрансу предложения по механизму снижения ставки по лизингу для финансово неблагополучных регионов, сообщил “Ъ” гендиректор лизингодателя Дмитрий Ивантер. Речь идет об отказе от взносов в капитал ГТЛК и ограничении взносов в капитал ВЭБ.РФ только случаями предоставления гарантий по договорам с дотационными регионами.

 При этом сама ставка по лизингу у гарантирующих лизингодателей впервые появилась в документах: у ВЭБа и ГТЛК она должна быть на уровне 8%, у остальных — ниже.

 В Минтрансе говорят, что это лишь пример ее уровня и в целом размер гарантированной ставки в проекте программы не фиксировался. Дмитрий Ивантер полагает, что 8% сейчас достаточно высокая ставка. Причем, по его словам, в городах, где при закупке транспорта используется монополия ГТЛК по получению федеральной субсидии 60% на стоимость автобуса, ставка на оставшиеся 40% финансирования от самой ГТЛК для регионов существенно выше 8%, а если бы субсидия предоставлялась любой лизинговой компании, то ставка была бы значительно ниже за счет конкуренции. Источник “Ъ” говорит, что высокая ставка связана с тем, что финансирование под часть сделок в начале года привлекалось до снижения ключевой ставки. Данных по экономике всего проекта банки и лизинговые компании до сих пор не получили, говорит господин Ивантер.

 Списка городов, которые могли бы получить модернизацию транспортных систем, до сих пор нет, как и фиксированных правил их отбора. В Минтрансе говорят, что основные критерии отбора — наличие утвержденных документов транспортного планирования и достижение целевых значений дорожного нацпроекта за последние два года. Срок подачи заявок от регионов — с февраля 2021 года по февраль 2023 года.

 О сроках принятия программы в министерствах и ВЭБе также не говорят.

 В Минтрансе отмечают, что она находится на стадии доработки, в ВЭБ.РФ уточняют, что программа была разработана при участии госкорпорации по поручению президента, на этапе согласования в нее могут вноситься изменения. В ГТЛК не комментируют проект. В Минфине “Ъ” сказали, что заключительные параметры по всем программам будут отражены в проекте бюджета на ближайшую трехлетку, который в сентябре планируется внести в правительство.

 Глава «Союза пассажиров» Кирилл Янков отмечает, что всего в РФ городов с трамваями и троллейбусами как раз около ста, но неочевидно, что отобраны будут именно они, например в крупной Тюмени нет такого транспорта. Там, где будет стимулироваться покупка автобусного подвижного состава, нужно смотреть и на другие виды транспорта, полагает эксперт, при наличии развитой сети, которая соответствует актуальному пассажиропотоку, можно рассмотреть троллейбусы и трамваи. Трамваи, которые в СССР закладывали как транспорт между жилыми районами и предприятиями, в отдельных городах, например в Старом Осколе, до сих выполняют эту функцию, где-то нужно создавать новые линии или продлять старые, как в Ярославле, где маршрут был сокращен и теперь не доходит до центра. Кроме того, в ряде городов актуально и развитие водного транспорта, как, например, в Самаре, где нет моста через Волгу.

 

 

   Источник : kommersant.ru

 

27 авг

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

  С 25 августа в Москве началась новая транспортная эпоха — все троллейбусные маршруты ликвидированы и заменены на электробусные. «В знак уважения» мэрия оставила один маршрут, по которому будут ходить два ретротроллейбуса. История столичных троллейбусов  — в фотогалерее “Ъ” 

   Источник : kommersant.ru

 

02 авг

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

  Транспортные карты во многих городах больше нельзя пополнить наличными

  С 3 августа граждане не могут пополнить транспортные карты наличными деньгами через терминалы в Московской, Орловской, Липецкой, Новгородской, Самарской областях, Краснодарском крае, Удмуртии и Перми. Это обусловлено вступлением в силу новой редакции закона «О национальной платежной системе», которая запрещает анонимно пополнять электронные кошельки. Такая норма вводилась в том числе для противодействия финансированию терроризма. При этом пользователей общественного транспорта в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске и Новосибирске нововведение не коснется.

  Вступающие в силу 3 августа нормы являются частью большого пакета поправок к закону «О национальной платежной системе», который был принят 2 августа 2019 года с целью противодействия отмыванию нелегальных доходов и финансированию терроризма. Раньше анонимный электронный кошелек можно было пополнить наличными так же анонимно, теперь это будет запрещено.

  Новый запрет привел к невозможности пополнить наличными деньгами распространенные транспортные карты (там, где они реализованы в виде электронного кошелька).

  Запрет коснется, в частности, пользователей подмосковной карты «Стрелка» (их выдано 2,7 млн). Впрочем, чиновники уверяют, что большинство пользователей этого ограничения не заметят. «Менее 10% пользователей карты предпочитают пополнять баланс наличными,— заявили в подмосковном минтрансе.— И этот показатель постоянно снижается, пользователи отдают предпочтение безналичным дистанционным каналам пополнения счета. Более того, в современных условиях, когда существует необходимость минимизировать контакты и соблюдать социальную дистанцию, даже у тех, кто привык расплачиваться наличными, происходит смена расчетных предпочтений».

  Запрет будет действовать в Орловской, Липецкой, Новгородской, Самарской областях, Краснодарском крае, Удмуртии и Перми: местные власти уже предупредили об этом на ведомственных сайтах.

  В минэкономики Краснодарского края, отвечая на запрос “Ъ”, заметили, что лишь 10% всех совершаемых безналичным способом оплат проезда происходит через единую транспортную карту, 55% пополнений этой карты приходится на мобильное приложение, 30 % — на WEB версию личного кабинета и лишь 15% предпочитают наличные деньги. Министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев заявил “Ъ”, что региональное ведомство не в курсе изменений законодательства, поскольку они «напрямую связаны с работой банков с транспортными компаниями». В Самаре и Самарской области «Объединенная транспортная карта» приостановила в своих офисах прием наличных средств по всем видам карт, такой способ оплаты доступен только в отделениях «Почты России».

  Транспортные карты есть также в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Владивостоке, Ярославле, Новосибирске, Сочи и других городах, но там от властей разъяснений не последовало. Ограничения затронут 20 регионов, заявил «РИА Новости» руководитель дирекции «Транспортные и социальные карты» платежной системы «Золотая корона» Александр Гришин. РБК в 2019 году со ссылкой на экспертов утверждал, что запрет будет действовать в 60–65 городах.

  Пользователей столичной карты «Тройка» (их выдано более 35 млн) запрет не коснется, поскольку она не является электронным средством платежа, пояснили “Ъ” в пресс-службе департамента транспорта Москвы: «Баланс "Кошелька", записанного на "Тройку,— не электронные деньги, а лишь один из параметров билета». В ГКУ «Организатор перевозок» Санкт-Петербурга (контролирует общественный транспорт) также заверили, что на пользователей карты «Подорожник» ограничения не распространяются: на нее записываются не деньги, а «транспортные единицы». В пресс-службе управления транспорта администрации Челябинска “Ъ” сообщили, что у жителей останется возможность пополнять транспортные карты наличными. «Платежи поступают на расчетный счет МУП "Служба организации движения", проблем не возникнет,— заявили в ведомстве.— Возможно, ряд банков могут отказаться от приема наличных для пополнения транспортных карт, но таких платежей единицы. В основном люди приходят в пункты пополнения транспортных карт, там все будет работать».

  Вступление в силу нового закона не отразится на работе транспортной системы «Электронный город», действующей в Новосибирске и области, сообщили в мэрии Новосибирска. «В ''Электронном городе'' не используются электронные денежные средства, электронные средства платежа, виртуальные кошельки. Расчеты осуществляются в рамках гражданского законодательства о переводах денежных средств»,— рассказали в городском департаменте транспорта.

  Серьезных проблем от вступления в силу нового закона ждать не стоит, считает глава Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе РФ Кирилл Янков.

  «Такой популярностью, как в Москве, транспортные карты в регионах не пользуются,— пояснил он.— Нигде нет такой разницы в цене между поездками по карте и за наличные. Другой вопрос, что пополнить карту на 100–150 руб. большинству пользователей удобнее через терминал, чем через банк».

  Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков в июне 2020 года предлагал ЦБ перенести дату вступления в силу закона, но регулятор идею не поддержал. 16 июня Ассоциация банков России (ее возглавляет господин Аксаков) провела встречу с ЦБ и Росфинмониторингом, по итогам которой, говорится на сайте организации, решено «смягчить требования для электронных средств платежа, связанных с социальными проектами, учитывая целевое использование этих средств и низкий риск противоправных действий с этими специализированными картами». Ассоциация уже подготовила поправки к закону «О национальной платежной системе», но сроки их принятия неизвестны: в базе данных Госдумы законопроекта нет.

   Источник : kommersant.ru

 

Страница 1 из 8

Разделы сайта

Последние материалы

  • 117246, Москва, Научный проезд, д.8, стр.1
  • +7 (499) 403-36-96
  • main@dvn-group.ru

Главное меню